Поурочные планы 1 класс окружающий мир плешаков

План-конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме: Конспект урока окр. » Цели: создать условия для формирования понятия « птицы»; создать условия для выявления отличительных признаков птиц, их внешнего строения и образа жизни; создать условия для определения принадлежности животного к своей группе; выражать свою точку зрения по данной теме; организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий вида: личностных УУД: - самоопределение; - смыслообразование и нравственно — этическая ориентация; регулятивных УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности; познавательных УУД: 1. В области регулятивных УУД контроль и самоконтроль учебных действий ученик научится понимать, что можно по-разному отвечать на вопросы, используя личный опыт. В области коммуникативных УУД ученик научится планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте — пробовать проверять часть работы. В рамках коммуникации как взаимодействия: видеть разницу двух заявленных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них. Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, аудиозапись «Голоса леса», презентация, аудиозапись песни «Всем нужны друзья», учебник, тетрадь, перья птиц, стакан с водой, ножницы, чучело вороны, цветные карандаши, кормушка с кормом, костюмы птиц, плакат «Перелётные и зимующие птицы». Структура план урока: 1. Первичное закрепление нового материала. Рефлексия Ход урока: ОРГАНИЗАЦИОННО - МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП Цель: организовать направленное внимание на начало урока. ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ Цель: выявить систему опорных понятий и ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового поурочные планы 1 класс окружающий мир плешаков обучающимися; фиксировать на экране необходимые понятия, формировать способность к работе с учебником. Это животные, у которых 6 ног - Как отличить рыб от других животных? Их тело покрыто чешуёй III. Этап применения новых знаний Цель: привлечь внимание детей к новым сведениям, выявить осознанное понимание смысла текста. Чтобы легче было догадаться о ком идет речь, послушайте голоса. Включается аудиозапись с голосами птиц. Они летают 1 работа по учебнику. Кто из этих животных умеет летать? Давайте, разберемся, кто же на самом деле птицы? Они и в воздухе, и на суше, и в поурочные планы 1 класс окружающий мир плешаков, обитают везде, в горах и даже в ледяных просторах. Одни птицы совсем крошечные, другие — большие, некоторые — быстроногие. Показать чучело птицы - Какой признак есть у всех птиц, чего нет у других животных. Несмотря на различия, все птицы откладывают яйца. В яйце птенца защищает твердая оболочка. Родители обычно согревают, или насиживают, яйца в гнезде. Физкультминутка — игра на внимание: «Летает — не летает» хлопнуть в ладоши, если не птица Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, белки и коровы. Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, поурочные планы 1 класс окружающий мир плешаков, аисты, кукушки, совы и лягушки. На что похожа птица во время полета? Такая форма помогает ей летать. Посмотрим на строение птиц. С помощью клюва они могут добывать пищу, разгрызать орехи и твердые семена, разрывать мясо. Форма клюва у птиц разная, так как зависит от той пищи, которую они едят. Попугай мощным клювом разгрызает орехи, у уток слайд 7 — сплюснутые клювы, чтобы щипать траву у края воды, у колибри - длинный тонкий клюв, чтобы добраться до сладкого нектара. У большинства птиц клюв такого вида. У птиц, обитающих на деревьях, на ногах по 4 пальца, 3 из которых направлены вперед, а четвертый повернут назад слайд 5. У орлов длинные и широкие крылья, у ласточек - острые. Они не пропускают ветер, отталкивают воду. Перья могут быть разного цвета и отличаться по форме и размеру. Самыми большими и крепкими перьями являются маховые перья — перья хвоста и крыльев, более мягкие контурные перья покрывают тело, а расположенные под ними нижние кроющие перья или пух помогают сохранить птице тепло. Цель: определить виды перьев по внешним признакам, выявить свойства перьев их строение. На столах лежат перья. Что с ним происходит? Какие изменения произошли с пером? Из чего оно состоит? Учитель показывает стержень и бороздки перьев, очин и опахало. Перья прочные, легкие, не впитывают воду - Почему в учебнике рядом с голубем нарисовано перо и чернильница? Раньше писали гусиным пером слайд 12 VI. Объяснение новой темы продолжение. Но это не у всех. Она слишком тяжела, чтобы подняться в небо. Зато она очень быстро бегает на своих длинных ногах. С помощью ног и защищается от врагов. В воде очень хорошо плавают, охотятся на рыб. Эта птица может летать не только вперёд, но и вверх, в стороны, и даже назад. У поурочные планы 1 класс окружающий мир плешаков колибри длинные клювы, поурочные планы 1 класс окружающий мир плешаков они достают нектар. Птицы на юг улетают - маховые движение руками из-за головы вперёд Гуси, грачи, журавли - приседают по очереди 1, 2, 3 ряд Вот уж последняя стая — все встали Крыльями машет вдали - движения руками имитируют махи крыльев. Найдите тех птиц, которых вы видели. Расскажите, что вы знаешь о них. Девочка: Бывают птицы разными: Одни боятся вьюг И улетают на зиму На добрый, тёплый юг. Для поурочные планы 1 класс окружающий мир плешаков разлука с родиной Страшнее лютой стужи. Девочка: 1 На дереве сижу, «Кар-кар» кричу. Окраской сероватая, Повадкой - вороватая, Крикунья хрипловатая — Известная персона. Так кто же я? Клюв большой, голова, крылья черные, а остальное тело - серое. Мальчик: - Зимой ворона перекочевывает ближе к жилью человека. Здесь она питается остатками и отбросами. Мальчик: 2 Чернокрылый, красногрудый, И зимой найду приют: Не боюсь никак простуды С первым снегом — тут как тут! Каждый год я к вам лечу- Зимовать у вас хочу. И еще красней зимой Ярко- красный галстук мой. Снегири держатся небольшими стайками. Девочка: -Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягодку или почку. Они прилетают к нам зимовать с севера. Мальчик: 3 Красный берет, Чёрный жилет. Все время стучу, Деревья долблю, Но их не калечу, А только лечу. Девочка: У дятла длинный и узкий язык. Зимой дятлы кормятся семенами поурочные планы 1 класс окружающий мир плешаков и елей. Дятел поурочные планы 1 класс окружающий мир плешаков лесной санитар. Девочка: 4 С вами я давно знакома, Я живу на крыше дома — Длиннонога, длинноноса, Длинношея, безголоса. Я летаю на охоту За лягушками к болоту. Все звуки, поурочные планы 1 класс окружающий мир плешаков издают аисты - это щёлканье клювом. В нашей стране обитают 2 вида: белый и чёрный. Гнёзда устраивает на деревьях, скалах, на крышах домов. Питается лягушками, ящерицами, мышами, насекомыми. Девочка: 5 Я непоседа пёстрая Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. К поурочные планы 1 класс окружающий мир плешаков переселяется ближе к жилью человека. Мальчик: - Сорока — белобока не только воровка, сплетница, трещотка, но и добрые дела делать успевает. Она всю весну, лето и осень уничтожает большое количество насекомых и грызунов. Сценка «Сорока и снегирь » Сорока: - Эй, увалень, как звать-то тебя? Снегирь: - Нет, не воды, а. Сорока: - Дети, что набрал в рот снегирь? О т в е т: рябину. Мальчик: 6 Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. По дворам шныряю, Крохи подбираю, По полям ночую, Зёрнышки ворую. Когда им холодно, они прячут одну лапку в пушистое оперение своего брюшка, а на другой ноге стоят. Девочка: - Чаще всего они сидят, прижавшись, друг к другу, нахохлившись. Воробьи очень чистоплотные и охотно купаются зимой в снегу, а летом в лужах. Воробей питается различными семенами, но своих птенцов выкармливает насекомыми. Как заметит подводу с поклажей, Из-под крыши бросается к ней! И дрожит он над зёрнышком бедным И летит к чердаку поурочные планы 1 класс окружающий мир плешаков. А гляди, не становится вредным Оттого, что так трудно ему. Воробышек маленький За моим окном Поурочные планы 1 класс окружающий мир плешаков и жмётся, Сидя за стеклом. Холодно бедняжке, Нечего поесть. Смотрит в окно к людям, Ведь надежда есть… Ждёт он с нетерпением, Что его спасут, Может крошек хлебных Люди принесут? Может зёрен горстку Вынесут во двор? Обогреют крошку И малыш спасён! Люди, помогайте, Пташечкам зимой! Им не будет страшен Холод ледяной. Люди, помогайте, Вы друзьям своим! Ведь зимой без помощи Очень трудно им! Песенка «Всем нужны друзья» - А это что за птица прилетела к нам? Девочка: 7 Спиной зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика. Летом синицы питаются только насекомыми. Зимой насекомые прячутся, и синичкам приходится плохо. Гнезда у синиц в дуплах, которые сделал дятел, или они сами делают дупло в старом трухлявом пне. Мальчик: - Синицы - многодетные матери. Два раза за весну они высиживают птенцов. К концу лета в одной синичьей стае-семейке будет 20-25 птичек. Такими стайками они и летают. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма: Горсть зерна нужна, горсть одна И не страшна будет им зима! Не могут пташки отыскать Ни зернышка, ни крошки. У многих даже нет гнезда: Они в грозу, и в град, И под дождём, и в холода На ветках сидя спят. Вот в этот самый трудный час Спасенье птицы ждут от нас. Повесьте домик на суку! Рассыпьте крошки на снегу, А то и манной кашки… И оживут бедняжки! Цель: контроль за результатами деятельности. Как вы думаете, почему так говорят? А мы — друзья птицам? Что значит быть друзьями птиц? Рефлексия Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности - Выполнение какого задания вызвало затруднение? Список использованной литературы : Касаткина Учебно — воспитательные занятия в группе продлённого дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Учебник для 1 класса начальной школы в 2 частях 1 часть- Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 1 класс. Самоанализ урока занятия и методические рекомендации: Самоанализ урока по окружающему миру 1 класс УМК: «Школа России» Тип урока - «Урок поурочные планы 1 класс окружающий мир плешаков и первичного закрепления новых знаний» Тема урока: «Кто такие птицы? » Цели: продолжить знакомить с разнообразием животного мира; познакомить детей с отличительными признаками птиц, их внешним строением, образом жизни; учить определять принадлежность животного к своей группе; формировать познавательные процессы учеников; воспитывать бережное отношение к природе и потребность в охране окружающей среды. При подготовке к уроку подбирала материал в соответствие с потребностями детей данного возраста, способствующий развитию кругозора, общения, разнообразной продуктивной деятельности. Использовала основные принципы образования, положенные в основу работы с младшими школьниками: разноуровневость в достижении результативности; создание ситуации успеха ребенку, формировании положительной установки к окружающему миру, к процессу обучения. В ходе работы на уроке царила атмосфера сотрудничества и взаимного уважения. В общении с детьми соблюдала следующие представления о правах ребёнка: Я могу учиться, исследовать, делать открытие сам; Я имею право голоса при принятии решений; Меня нужно принимать таким, какой я есть — Ребёнок. При проведении урока старалась учитывать психологические особенности и возможности учащихся, создать благоприятный интеллектуальный и эмоциональный фон обучения, обеспечить высокий уровень психического и личностного развития школьников, формировать учебную деятельность. В начале урока была сделана установка на эмоциональный настрой детей, использовала возможность для развития у уч-ся эстетических чувств. При повторении ранее изученного поурочные планы 1 класс окружающий мир плешаков был проведен опрос в форме беседы, что активизировало детей. Свой урок я строила, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, использовала частично-поисковый метод. Дети сами поурочные планы 1 класс окружающий мир плешаков тему урока. Старалась ставить такие вопросы проблемыгде у учащихся возникала необходимость обосновывать свою точку зрения, т. В ходе урока объясняла материал на уровне восприятия, осмысления и запоминания, используя различные формы работы, вырабатывала умения целеполагания и планирования деятельности, отбор главного из основного. Перед детьми была поставлена проблема, которая раскрывалась путём доказательного решения. Этап усвоения новых знаний и способов действий происходил на уровне применения знаний в новой ситуации. Весь урок был направлен на развитие речи учащихся. Применение мультимедийных технологий способствовало созданию эмоционального фона слайды с фотографиями, музыкальное сопровождение Физкультминутки были проведены в игровой форме, подобраны с учетом физиологических особенностей детей, соответствовали теме урока, оказывали эмоциональный настрой, развивали внимание уч-ся, способствовали проверке знаний. В ходе урока стимулировала уч-ся к активному выражению собственного мнения, формировала умения доказывать его. На уроке прослеживались межпредметные связи в учебном поурочные планы 1 класс окружающий мир плешаков чтение и окружающий мир. Использовала задания различной сложности. Была проведена практическая работа. Урок носил воспитательный характер. На уроке царила доброжелательная атмосфера. Все дети активно работали. Прослеживалась смена видов деятельности. Были созданы условия для проявления индивидуальных способностей уч-ся. Ученики без затруднений подвели итог урока. На основании этого я сделала вывод, что тема урока была раскрыта, поставленные цели достигнуты. Урок старалась вести таким образом, чтобы мои ученики были активными участниками учебного процесса. Считаю, поурочные планы 1 класс окружающий мир плешаков мне это удалось. Приложения к уроку: презентация. По теме: методические разработки, презентации поурочные планы 1 класс окружающий мир плешаков конспекты Конспект урока и презентация по предмету "Окружающий мир". Программа "Школа ХХ1 века". Тема урока: "Птицы и звери - позвоночные животные". Урок способствует формированию ключевых к. Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир". Открытый урок Тема: Насекомые, птицы, рыбы, звериПедагогическая цель: способствовать выявлению у детей имеющихся знаний о животных, ознакомлению с основными признаками групп животных насекомые, рыбы. Цель: познакомить учащихся с видами транспорта и средствами связи. Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека; упражнять в умении. Тема урока: «В лес по ягоды пойдем» Тип урока: урок закрепления. Цель урока: ознакомление с разнообразием растений, с питательными и целебными свойствами ягод, научить распознавать наиболее.