Нормы оценок по истории

Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся по истории. Категории: Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся по истории. Лайкни для друзей: Нормы оценок по истории 2015-12-13; view: 5; Проверка знаний, умений и навыков учащихся осуществляется посредством устных и письменных форм. Устные формы контроля: беседы, вопрос - ответ, решения заданий у доски по карте с последующим комментарием и другое. Письменные формы: тесты на проверку понимания и запоминания материала, контрольные работы промежуточной и тематической проверки ЗУН, самостоятельные работы, нормы оценок по истории задания, индивидуальные нормы оценок по истории, домашние задания. Оценивание результатов обучения по пятибалльной шкале: Оценка «5» за вопрос теоретического характера ставится при условии, что учащийся: нормы оценок по истории логично изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия в учебнике базового или профильного уровня; o правильно использовал научную терминологию в контексте ответа; o верно, в соответствии с вопросом, характеризует на базовом или профильном уровне основные социальные объекты и процессы, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; o объяснил причинно-следственные и функциональные связи названных социальных объектов; o обнаружил умение раскрывать на примерах относящиеся к вопросу теоретические положения и понятия социально-экономических и социальных наук; o проявил умение оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; o нормы оценок по истории умение формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; o на профильном уровне проявил умения сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; o на профильном уровне проявил понимание особенностей различных общественных наук, основных путей и способов социального и гуманитарного познания. Степень проявления каждого из перечисленных умений определяется содержанием вопроса. Не влияют на оценку незначительные неточности и частичная неполнота ответа при условии, что учащийся в процессе беседы с учителем или классом самостоятельно делает необходимые уточнения и дополнения на зачете — в процессе беседы экзаменатора и экзаменуемого. Оценка «4» ставится, если в ответе допущены малозначительные ошибки или недостаточно полно раскрыто содержание вопроса, а затем, в процессе уточнения ответа, самостоятельно не даны необходимые поправки и дополнения; или не обнаружено какое-либо из необходимых для раскрытия данного вопроса умение. Оценка «3» ставится, если в ответе допущены значительные ошибки, или в нем не раскрыты некоторые существенные аспекты содержания, или отвечающий не смог показать необходимые умения.