1ur fe технические характеристики

Появление 4-литрового мотора 1UZ-FE было обусловлено необходимостью оснастить надежным агрегатом новый седан Toyota — автомобиль Celsior аналог в Америке и Европе — Lexus LS400. Конструкторы компании блестяще справились с задачей: двигатель 1UZ открыл начальную страницу 20-летней истории успешного использования моторов серии на самых дорогих моделях Toyota и Lexus. Кодировка двигателя Тойота информативна и содержит в себе много сведений об изделии: цифра 1 определяет порядковый номер образца внутри серии; буква U указывает на саму серию двигателей Тойота V8 с ременным приводом и является главной в коде; буква Z относит мотор к бензиновому классу; буква F говорит о стандартной компоновке распредвалов в головке блока цилиндров; буква E повествует об электронном многоточечном впрыске. В компоновке двигателя для достижения высоких показателей широко использовались технические решения, применявшиеся ранее только для спортивных приложений. Пять подшипников коленвала и близкое к квадратному отношение размеров цилиндра прямо указывали на спортивный «темперамент» мотора. Материал для поршней — особый сплав алюминия и кремния — с низким коэффициентом температурного расширения позволил проектировщикам двигателя выдержать жесткие допуски и обеспечить плотное прилегание поршней к стенкам цилиндров. В 1995 году в цилиндрах была повышена степень сжатия топливной смеси до значения 10. Это позволило увеличить мощность агрегата на 5 л. Намного серьезнее двигатель был переработан в 1997 году, когда его оснастили 1ur fe технические характеристики распредвалами с фирменной тойотовской системой VVT-i, алюминиевым впускным коллектором и усиленными шатунами. Система зажигания мотора стала полностью электронной: трамблеры заменили датчиками Холла, а каждый цилиндр снабдили индивидуальной катушкой. Еще на одну десятую была увеличена степень сжатия. В итоге прирост мощности 1UZ-FE V8 составил почти 30 л. Интересен тот факт, что двигатели 1UZ-FE никогда не агрегатировались с МКПП — только с автоматами. Техническая информация Содержание Характеристики 1ur fe технические характеристики конструктивные особенности 3-х модификаций 1UZ-FE. Параметр Значение Компания-производитель Toyota Motor Corporation Годы выпуска 1989-1995 1995-1997 1997-2002 Модель ДВС 1UZ-FE, бензиновый 1UZ-FE VVT-i, бензиновый Конфигурация цилиндров V-образная, под углом 90° Количество цилиндров 8 Рабочий объем, см3 3968 Диаметр цилиндра, мм 87,5 Ход поршня, мм 82,5 Степень сжатия 10,0 10,4 10,5 Количество клапанов на цилиндр 4 2 на впуск и 2 на выпуск Тип механизма газораспределения DOHC, с верхним расположением двух 1ur fe технические характеристики DOHC, с верхним расположением двух валов и системой VVT-i Последовательность срабатывания цилиндров 1-8-4-3-6-5-7-2 Макс. Несмотря на внушительный объем двигателей и высокую мощность, все образцы 1UZ являются достаточно экономичными агрегатами благодаря выверенной работе дросселя и системы впрыска. Расход топлива на разных моделях автомобилей в 1ur fe технические характеристики не превышает диапазона 7-9 л на 100 км при движении по трассе. В городе эта величина выше — 14-16 л. Применяемость на автомобилях 1ur fe технические характеристики упоминавшихся выше седанов Celsior и LS400 двигатель 1UZ-FE и его модификации устанавливались еще на четырех автомобилях модельной линейки Toyota и двух автомобилях Lexus. В Toyota это были легендарный седан Crown, представительский 1ur fe технические характеристики Crown Majesta до 2002 годакупе Soarer и седан бизнес-класса Aristo. Lexus оснащал ими люксовое купе SC400 и спорт-седан GS400. Особенности 1ur fe технические характеристики и обслуживания При правильном техническом обслуживании ТО двигатели 1UZ-FE не доставляют владельцам особых хлопот. Качественное моторное масло раз в 10 тыс. При проведении работ желательно использовать оригинальные материалы, рекомендованные производителем. Например, для 4-литровых моторов оригинальной является иридиевая свеча DENSO SK-20R11. Безусловной долговечностью обладают силовые части ДВС 1UZ. Но в двигателе присутствует множество навесных элементов и сопряженных узлов, 1ur fe технические характеристики в процессе эксплуатации могут терять работоспособность раньше установленного для изделия в целом ресурса. Таким узлам 1ur fe технические характеристики механизмам надо уделять большее внимание. В первых модификациях ДВС наиболее «капризным» механизмом является бесконтактная система зажигания. Непрофессиональное вмешательство в ее функционирование недопустимо: все работы должны проводить специалисты техцентров, имеющие необходимое оборудование и навыки. Расположение помпы 1uz-fe Второй проблемный узел — водяная помпа, установленная 1ur fe технические характеристики в развале БЦ. Изгибающий момент от ремня постоянно воздействует на устройство, со временем лишая его герметичности. Причем снаружи обнаружить начало протекания непросто из-за глубины расположения насоса. Заставлять владельца проверять состояние этого узла должно любое снижение уровня жидкости в бачке. Пренебрежение проверкой может привести к 1ur fe технические характеристики ремня ГРМ из-за попадания на него 1ur fe технические характеристики антифриза и кристаллизации их под воздействием высоких температур. Интересные подробности о «второй жизни» мотора Уникальные свойства ДВС семейства 1UZ подтверждает тот факт, что на базе этих моторов в США был разработан и сертифицирован в 1997 году авиационный двигатель FV2400-2TC, предназначенный для легкомоторного 4-местного самолета. При разработке мотора в топливную систему внедрили компрессор superchargerреализовали технологию двойного 1ur fe технические характеристики twin-turbo и установили новый БУД фирмы Hamilton Standard, что позволило получить мощность 360 л. А в 1998 году серийно начались выпускаться 300-сильные лодочные моторы Тойота VT300i, использующие блок цилиндров от 1UZ-FE VVT-i. Не меньшей популярностью пользуются моторы 1UZ-FE у любителей производить над своими авто различные манипуляции: тюнинг-ателье с удовольствием заказывают контрактные без пробега по России двигатели 1UZ из Японии и свап-комплекты 1ur fe технические характеристики их базе для последующего оснащения мощными ДВС как отечественных машин Волга ГАЗ-24, Газель, УАЗтак и японских моделей Mitsubishi Pajero, Toyota Altezza или Тойота Марк 2. Описания таких успешных «операций» легко найти в интернете.